Компания Sony только что отчиталась о своих лучших за всю историю PlayStation доходах за год, собрав почти 27 миллиардов долларов. Основным фактором такого роста стали продажи консоли PS5. В 2022 финансовом году Sony выручила рекордные $8,297 млрд от продаж консолей PS4 и PS5.
Доходы от продажи программного обеспечения также достигли рекордного уровня. Данные, предоставленные Sony Corp., показывают, что геймеры PlayStation потратили 6,367 миллиарда долларов на покупку цифрового и физического программного обеспечения. Аппаратное обеспечение приносит рекордные доходы, как и программное обеспечение… но общие продажи игровых единиц в 22 финансовом году несколько снизились, составив 264,2 миллиона проданных игр, что на 39 миллионов меньше, чем год назад.
Рост продаж аппаратного обеспечения обычно приводит к увеличению покупок игр, но мы наблюдаем снижение продаж игровых единиц, сопровождающееся стремительным ростом популярности консолей.
Эта тенденция указывает на то, что геймеры PlayStation покупают меньше игр, но тратят больше денег на те игры, которые они покупают. Это отражает более высокую цену на новые игры для PlayStation 5 – $69,99.
На брифинге, посвященном результатам, руководство Sony подтвердило, что в 22 финансовом году продажи игр для сторонних разработчиков снизились, а данные также свидетельствуют о заметном сокращении продаж игр для сторонних разработчиков в PlayStation Store на 38,6 миллионов в годовом исчислении за этот период.
Возможно, самым убедительным примером этой тенденции являются результаты игры Call of Duty Modern Warfare 2 на платформе PlayStation. Данные из результатов прибыли Activision-Blizzard фактически подтверждают эту тенденцию, когда повышение цен приводит к снижению продаж.
Компания Activision подтвердила, что игра Modern Warfare 2 всего за 10 дней принесла доход от продаж игр в размере 1 миллиарда долларов. Однако эти огромные доходы не смогли существенно повлиять на общий объем продаж игровых единиц PlayStation в период запуска MW2.
В третьем квартале 22-го года, в котором вышла MW2, Sony продала 86,5 миллионов игр, из которых 65,7 миллионов были играми сторонних разработчиков. Это на 6,2 миллиона меньше, чем за предыдущий год, и на 15,7 миллиона меньше, чем за предыдущий год.
Несмотря на падение продаж в штуках, доходы от продажи программного обеспечения достигли рекордного квартального максимума в 2,387 миллиарда долларов за период 3 квартала 22 года, который совпал с выходом Modern Warfare 2. Это еще раз подтверждает тенденцию соотношения затрат и продаж.
Важно помнить, что Modern Warfare 2 не предлагала SKU за $59,99 для игр последнего поколения, а была доступна только как игра за $69,99. Activision предлагала две различные версии Modern Warfare 2: кросс-ген комплектацию, включающую лицензию для PS4 и PS5, и отдельную версию для PS5. Цена обоих вариантов составляла $69,99.
Также стоит рассмотреть, оказывает ли PlayStation Plus эффект замещения продаж полных игр. Многоуровневая программа PlayStation Plus от Sony предлагает геймерам доступ к набору игр за определенную ежемесячную или ежегодную плату, которая меньше, чем две полноценные игры для PS5.
Не похоже, что геймеры предпочитают подписываться на PlayStation Plus, а не покупать полные игры.
Число подписчиков PS Plus выросло на 1 миллион в период с третьего по четвертый квартал 22 года и составило 47,4 миллиона, что немного больше, чем в начале года. Эти цифры часто колеблются, и Sony, как правило, никогда не бывает последовательной в своих подписках. Подписки PS Plus помогли получить доход от сетевых сервисов в размере 3,43 миллиарда долларов в 22 финансовом году. Это меньше, чем годом ранее, и если бы существовал эффект замещения, эти доходы, вероятно, были бы выше, чем в предыдущие периоды.
В 22-м финансовом году среднее число абонентов составило 46,6 млн. по сравнению с 47,2 млн. в 21-м финансовом году, и в сочетании с доходами сети этот рост числа абонентов не кажется достаточно существенным, чтобы указывать на эффект замещения.
Основываясь на открытых данных Sony, мы можем предположить, что владельцы PlayStation действительно покупают меньше игр, но тратят больше денег на те игры, которые они покупают. Данные свидетельствуют о том, что новый ценник $69,99 негативно влияет на общее количество продаж игровых единиц, в то время как доходы от продажи программного обеспечения остаются высокими.