Это будет первая новая часть серии со времен Dawn of Mana 2006 года.
Классические JRPG переживают свой звездный час. Final Fantasy 7 Rebirth дала новую жизнь и новое поколение геймеров одной из самых культовых франшиз. Совсем недавно Unicorn Overlord подарила нам духовное продолжение Ogre Battle, которое настолько хорошо, что даже создатель серии Ясуми Мацуно (и режиссер Final Fantasy Tactics) советует людям поиграть в него. А этим летом компания Square Enix решила переосмыслить одну из самых любимых игр для SNES спустя более 15 лет. Но теперь, когда у меня появилась возможность сыграть в предварительную версию Visions of Mana, мне кажется, что разработчики сохранили дух франшизы, но в игре, которая чувствует себя гораздо более уютно в 2024 году.
Одной из самых больших проблем для Visions стал переход от классических двухмерных спрайтов к гораздо более богатому и обширному трехмерному миру. И хотя в игре есть некоторые визуальные сходства с последними играми серии Dragon Quest, я считаю, что Square Enix проделала прекрасную работу по сохранению самобытности франшизы. Цветовая палитра игры яркая и энергичная, воссоздающая многие из пастельных оттенков, которые были в предыдущих играх. Дизайн персонажей, в отличие от некоторых более мрачных и агрессивных конкурентов, больше склоняется в сторону милых и очаровательных, что придает игре игривое настроение, как и Secret of Mana более двух десятилетий назад.
В бою бумеранг Сильфиды можно использовать, чтобы заманивать врагов в ловушку, наносить урон и отбрасывать противников за пределы торнадо. (Square Enix)
Еще одна вещь, которую удалось перенести в игру, – это ее геймплей. Еще в 1993 году кольцевое меню Secret of Mana хвалили за то, что оно позволяет легко переключаться между оружием и предметами (и даже персонажами), не создавая ощущения неуклюжести боя. А поскольку франшиза Mana перешла на экшен-ориентированный геймплей (вместо пошагового) гораздо раньше, чем основные игры серии Final Fantasy, ассортимент скоростных комбо-атак, заклинаний и классовых ударов (которые являются чем-то вроде прерывания лимита) в Visions отлично подходит. Вы даже можете подбрасывать врагов в небо и наносить им удары, пока они находятся в подвешенном состоянии, что очень приятно, ведь я просто обожаю любые игры с воздушными жонглированиями.
У каждого из четырех главных героев (Вэл, Хинна, Карена и Морли) есть свои классы, такие как Рунный рыцарь или Оракул, поэтому все они обладают уникальным стилем и чувствуют себя в бою. Мне больше всего понравился вор/кошатник Морли, чья катана была очень быстрой и плавной. Моя единственная небольшая претензия заключается в том, что, поскольку Square также вернула концепцию партий из трех человек, все может стать довольно суматошным, когда вы пытаетесь уследить за людьми, выполняющими многоударные комбо против больших групп противников.
Пикули – дружелюбные существа, на которых персонажи Visions of Mana могут кататься, чтобы ускорить путешествие. (Square Enix)
Самым важным дополнением в Visions стало появление Элементальных сосудов, которые дают вам новые способности как в бою, так и вне его. Когда вы просто бегаете по карте, сосуды, подобно предметам вроде крюкострела в Legend of Zelda, дают важные способности для перемещения. Например, бомбардир Сильфида позволяет создавать плавучие платформы, чтобы пересекать долины и пропасти, или вызывать порывы ветра, чтобы запрыгнуть на дальний уступ. Тем временем в бою вы можете использовать бумеранг, чтобы поймать врагов в воздухе, нанести им урон и сдуть окружающих противников, которые могут захотеть прервать вашу атаку. И хотя это не новаторская функция, я ценю то, как Visions использует новые механики, чтобы добавить дополнительный слой глубины в несколько аспектов игры.
К сожалению, одна из черт предыдущих игр про Mana, которая не перешла в Visions, – это использование большого состава игроков с разветвленными сюжетными линиями. Для давних фанатов это может быть немного неприятно, но когда меня спросили об этом изменении, продюсер Visions of Mana Масару Оямада сказал мне (через переводчика), что одной из целей команды при создании этой части была более сфокусированная история. И хотя во время часовой демонстрации мне не удалось узнать много нового о сюжете игры, есть надежда, что Visions все же удастся создать увлекательное повествование.
Но больше всего я вынес из превью то, как Оямада старается уважать наследие столь известной франшизы и в то же время дарит новые и захватывающие впечатления как новым, так и старым игрокам. Оямада сказал: “Я действительно думал о тех элементах, которые мне нравились в детстве, поэтому я опирался на эти чувства, чтобы принять решение о создании последней части этой серии”.
Кроме того, мне нравится, что такие механики, как меню Ring, в этой игре выполняют двойную функцию. Оямада рассказал мне, что эта система не только является кивком в сторону игроков, знакомых с франшизой, но и служит важным инструментом доступности, позволяющим легко переключать предметы и планировать атаки в пылу сражения. Между тем, чтобы помочь серии расти и развиваться, Оямада сказал: “Мы думали об элементальном аспекте как о чем-то, что было недоиспользовано и недооценено в предыдущих играх Mana”.
А поскольку Оямада в последние годы отвечал за ремастеры Secret of Mana, Trials of Mana (AKA Seiken Densetsu 3) и других игр, несмотря на то, что большая часть оригинальной команды разработчиков серии ушла в мир иной, очевидно, что Square Enix сохранила многие из тех ДНК, которые сделали предыдущие игры Mana такими замечательными все эти годы.
В некотором смысле я хотел бы, чтобы эта игра называлась Spirit of Mana, поскольку это более подходящее название для серии, последняя часть которой вышла в 1995 году. В любом случае, мне не терпится поиграть еще, когда Visions of Mana официально поступит в продажу этим летом.
Напоследок отметим, что Visions of Mana выйдет на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series S/X и PC. В настоящее время Square Enix заявляет, что “мы рассматриваем возможность поддержки совместимости со Steam Deck, но не можем подтвердить это в данный момент, так как мы все еще оптимизируем игру”.